- Через неделю
- Решили продолжить исследование?
"Следую своему принципу: коль пошла такая пьянка – режь последний огурец. Многое из всего, что мы обговаривали, я обдумывал. Было понимание сказанного – что не мог понять при занятии исследования. Получил воодушевление, и энергию на продолжение нашего совместного исследования. Оно мне начинает нравится – потому что многое я начал понимать из того, что происходит со мной".
- Мы проводим исследование непредвзято, воспринимая увиденные факты без предпочтений и не предпочтений. Берём увиденные факты по отдельности, и они выстраиваются в целостную картину – поэтому у вас и возникает понимание, так как никакой отдельный факт не является большим, чем целостная картина. И поэтому нет никакого отождествления с отдельным фактом, нет превышения значимости факта над целостностью. Понимая целостность – мы понимаем и отдельный факт, и видим связь отдельного факта с целостностью, и в каких взаимоотношениях находятся факт и целостность фактов.
"И у меня что-то такое же проявляется, хотя это проявление я в словах пока не могу выразить".
- Хорошо, тогда двигаемся дальше. На чём мы остановились?
"Мы остановились на том, что увидели неделимость желания как такового".
- Да, вспомнил. Понимание неделимости желания выводит ум из двойственностей, в которые нас вталкивает иллюзия того, что желание делится на различные противоположные желания. Само это заблуждение – разделение желания на противоположные части - создаёт двойственность, из которого не видится выхода, и поэтому включается закон причины и следствия.
"Можно немного рассмотреть про закон причины и следствия?".
- Это - большая тема, и если у вас будет такой запрос, то мы сможем провести по этой теме отдельное исследование. А сейчас продолжим нашу тему, в которой вы понемногу начинаете видеть иллюзию противоречия желаний.
"Да, но у меня было понимание из опыта противоречия желаний".
- По мере исследования вы постепенно откажетесь от этого ложного представления о желаниях. Но откажетесь не потому, что я так говорю, а потому, что вы сами увидите иллюзию противоречия желаний. Ничему не верьте, что я вам говорю, но старайтесь критически подойти к услышанному, но без критиканства, а с позиции намерения понимания правды того, что будет сказано.
"То, что я отчётливо понял – это то, что любое моё подавленное желание возвращается вновь, и ещё с более мощной энергией".
- Понимание – это переживание в мыслях, чувствах и ощущения правды факта, и понимание не может быть только словесное – поскольку интеллектуальный центр наших тел – это только часть целостности всех центров тела. И когда весь набор центров участвует, тогда возникает полное понимание, не требующее никаких доказательств, и тогда мы можем действовать в понимании, не привлекая в свою жизнь закон причины и следствия в его отрицательных следствиях. Подавление желания – о котором вы говорите - это следствие контроля желаний, а контролирование любого желания – это, в свою очередь, сведение желания к самому себе, и такое сведение приводит к тому, что вы становитесь эгоцентричным. Когда вы себя дисциплинируете относительно желаний – вы возводите барьер сопротивления желанию, но этот барьер всегда будет рано или поздно разрушен до основания – что у вас и происходит, когда вы себя дисциплинируете, говоря, что вот это желание я подавлю – оно плохое, а вот это желание осуществлю – потому оно хорошее по разным причинам, и вы безуспешно подавляете желание, которое вам не нравится тоже по каким-то своим субъективным причинам. Но желание возникает вновь, и от вашего старательно выстроенного барьера ничего не остаётся, кроме очередной внутренней опустошённости, и обвинения себя в том – зачем же я всё-таки так сделал, как мне велело желание?
"Да, это ужасные состояния, когда желание требует исполнения, но при этом знаешь – к каким неприятным последствиям оно приведёт. И потом начинаются бесконечные угрызения совести".
- К слову сказать, это не угрызения совести: чтобы почувствовать совесть, и её состояния, совесть нужно иметь. Но в нашем механическом состоянии совести, как таковой – не наблюдается. А есть программа эго, которая использует кнут, и пряник в управлении человеком. И ваши так называемые "угрызения совести" – это проделки эго, которое вас хлещет в этот момент кнутом. "А что в роли пряника?". Стремление получить удовольствие, которое когда-то было радостью, но желая повторения этой радости, мысль выхолащивает суть радости, и превращает радость в умственное удовольствие. По сути, стремление к удовольствию - это желание реанимировать безжизненную радость в эмоциональной памяти сознания. Однако реанимация мёртвого груза в памяти сознания никогда не может быть успешной. Эго про это знает, но соблазняет человека переживанием удовольствия: эго с нами играет меченными картами, и знает, что с нами сделать, исходя из наших реакций, и переживаний. "Настоящая вражина!".
- Эго – не враг, а умный, и беспощадный учитель жизни. Если вы считаете эго врагом, то вы этим представлением усиливаете мощь эго перед вами, и его власть над вами может стать огромной, без точки возврата. Сублимация желания – к которой многие прибегают – это то же самое желание, только концентрированное, наполненное энергией, и не является выходом из противоречия желаний, в которую верит человек – так как такая концентрация желания приводит опять к той же борьбе противоположных желаний, а эта борьба выкачивает силы из тела.
"Я периодически применял сублимацию, на время успокаивался, но чехарда желаний вновь возникала, вымучивая меня".
- Я про это и говорю, а вы из своего опыта видите подтверждение. Все эти действия – контроль желаний, подавление, дисциплинирование желаний, та же сублимация – продолжают оставаться в той же сфере двойственности, которую создают противоположные желания.
"Вы употребляете слово – противоположные, хотя мы пришли к выводу, что желание не делится".
- Я так говорю в контексте веры человека в то, что желание делится - именно с этими людьми происходит подобное, с большей или малой силой неприятных переживаний. И поэтому я вам сказал, что пока человек будет бездумно верить этой ложной идее – что желание делится, - он будет бесконечно пребывать в этой искусственной борьбе желаний с реальными неприятными переживаниями.
"То есть эта штука – ложная, а переживания – настоящие".
- Да, переживания – настоящие, и поэтому многие хотят убежать от этих настоящих неприятных переживаний, совершая те же самые ложные действия по подавлению. Все эти переживания исходят из ума, а ум может делать только одно – всё время переживать одно и то же, боясь выскочить на что-то новое в своей жизни из опасения небезопасности входа в новое, в неизведанное. Это как раз то, о чём говорят психологи, говоря о зоне комфорта.
"Так и комфорта-то никакого нет!".
- Этот комфорт - тоже изобретение ума: он сам себя пугает страшилками – если, не дай Бог, выйдет в своём состоянии в новое, чего ум ещё никогда не испытывал. Но самое интересное состоит в том, что эти страшилки он перетаскивает из того накопления в своей памяти, что в нём скопилось как неприятный опыт прошлого. И когда он себя запугивает негативными сценариями, то ему становится страшно, и он остаётся в старых состояниях, которые он уже знает, и которые не принесут ему неприятных сюрпризов, и к которым он уже привык. Поэтому для него известное – даже если оно неприятное, - не такое уж и страшное, как по сравнению с тем, что он сам себе напридумывал из своей памяти, желая оставаться в старом состоянии внутренней борьбы противоположных желаний.
"Я столько узнаю, что не могу сразу переварить".
- Теперь подойдём к самому важному в нашем исследовании природы желания – к переживающему, о котором вы задавали свой вопрос на первых консультациях. Начнём с того, что любое желание – энергия, так или нет?
"Да ещё какая энергия! Всё сметает на своём пути!".
- Энергию желания можно использовать на какое-то полезное действие, или на разрушительное – это первое. И второе – энергию желания можно рассеять, без того, чтобы произвести полезное или вредное действие. Но энергия желания может быть использована и для понимания, кто эту энергию желания использует в своих целях.
"Первое и второе для меня более-менее понятно, а вот третье, о чём вы сказали, пока не понимаю".
- Сейчас разберёмся, и вам станет понятно. Если существует тот в человеке, кто использует эту энергию желания в своих интересах, то именно в этом случае и начинаются у человека проблемы.
"Почему возникают проблемы?".
- Потому тот, кто использует энергию желания, создаёт замкнутый сам на себя круг наслаждения и страдания.
"Вы имеете в виду двойственность удовольствия и неудовольствия?".
- Вы правильно поняли. Психологи, и психотерапевты стараются помочь страждущим в своих хронических – переходящих из года в год – психологических проблемах, которые порождают проблемы физического тела. Но без учёта вот того, что мы с вами обнаружили – без понимания роли переживающего, - человек не в состоянии выскочить из указанной вами двойственности. Будут временные передышки в психологических проблемах, может удастся решить и проблемы болезней тела, но окончательного решения психологической проблемы – не происходит. Поскольку переживающий не учитывается – о нём даже и не знают, - то всегда происходит возврат психологических проблем за счёт действий переживающего, но уже на новый уровень, и вернувшиеся психологические проблемы возрождают только что утихнувшую болезнь тела – если только болезнь смогли подлечить.
"Так что это за такой монстр – этот переживающий?".
- Есть факт – существует энергия желания, так?
"Да".
- Так вот, ваше внутреннее напряжение, о котором вы рассказывали, и которое вам было неприятно переживать - и поэтому вы стали подавлять желания, ошибочно думая, что само желание приносит вам страдания, - создаёт не энергия желания, а переживающий. Переживающий и создаёт, и старается поддерживать ваше внутреннее напряжение тем, что создаёт двойственность, из которой вы пытаетесь выскочить, но не можете. Сами безуспешные попытки выскочить из двойственности создают эту напряжённость, и внутреннюю сумятицу.
"А что за интересы у переживающего?".
- Правильный вопрос, и на хороший и правильный вопрос всегда есть ответ, который находится в самом вопросе: правильный вопрос и ответ – связаны с друг другом, образуя целостность.
"А как эта целостность себя проявляет?".
- Без ответа на вопрос не будет правильного вопроса. А без правильного вопроса не будет правильного ответа. В чём интерес переживающего, и как он свои интересы обозначает?
"Да, как?".
- Его интерес в том, чтобы получать те переживания, которые позволяют переживающему жить в человеке. Переживания – это питание переживающего, и если переживающему не давать питание, то что с ним произойдёт?
"Умрёт?".
- Да – он начнёт исчезать. Как он осуществляет свои интересы, используя человека? - если переживающий хочет пережить приятные переживания, то он оставляет то желание, при котором тело будет испытывать приятное чувство.
"А что с тем желанием, которое может принести неприятное?".
- Вы это желание благополучно подавляете на то время, пока оно не накопит энергию, и само не выскочит, как извержение вулкана. Но – поскольку работает закон дихотомии – двойственности, то за приятным переживанием последует какое?
"Неприятное?".
- Верно: переживающий всё равно получит свою порцию негативных переживаний, даже если вы и подавили на какое-то время желание, которое может принести неприятные переживания. Таким образом, переживающий получает полный спектр тех переживаний тела, в которых он нуждается – также, как наше тело нуждается в пище и воздухе. Если же переживающий хочет получить для себя неприятное переживание, то он оставляет в вашем сознании то желание, которое заведомо принесёт вам страдания, а то желание, которое может принести приятное – вы подавляете согласно требованию переживающего. Разделяя желание на хорошее и плохое, этот монстр создаёт и продлевает внутренний конфликт двойственностей – понятно сейчас?
"Мне нужно время, чтобы это во мне утрамбовалось".
- Переживающий пользуется тем, что вы считаете, что желание делится на плохое желание и на хорошее желание. Если вы верите в эту иллюзию, и пока вы в неё верите – пока вы эту иллюзию легализуете в реальность - вы будете отдавать себя на использование этому ненасытному монстру. Как вы сейчас видите - переживающий и есть источник мучений и страданий, в которых находится человек, ошибочно думающий, что ему эти страдания приносят желания.
"Как тогда сделать так, чтобы переживающий исчез?".
- Отличный вопрос. Но я сразу оговорюсь – чтобы вы не попали в очередную иллюзию, - что нет никаких техник, способов, духовных практик, которые моли бы устранить переживающего.
"А как тогда?".
- Если вы подразумеваете опять под словом "как" техники, то – никак. Сколько бы вы не упражнялись в методах, техниках, или в медитациях - имея благую цель избавиться от переживающего – вы будете переживающего только взращивать: борьба с переживающем – это крайняя форма сопротивления переживающему, а сопротивление всегда усиливает то, против чего мы боремся. Поэтому переживающий – это, можно сказать – самая главная проблема, а то, что нужно подавлять желание – это не проблема, а следствие ошибочной точки зрения – что желание якобы делится на противоположные части, и поэтому вам плохо становится.
"Но как всё-таки избавиться от переживающего, если нет никаких методов и способов?".
- Ваш вопрос сейчас становится ложным – поскольку вы опять используете слово "как". И на такой вопрос ответа – нет. Вы сейчас настойчиво проявляете привычку со словом "как", что говорит о том, что пока этот вопрос нужно для вас отложить. Если у вас появится запрос на тему освобождения себя от переживающего – когда вы выразите правильный вопрос, то пишите, мы с вами согласуем день, время, величину оплаты – и я вам помогу в вашем запросе. "Хорошо, я вас понял. Мы сейчас много провели встреч, а как будет с этим запросом?".
- Одной встречи будет достаточно, максимум – две, тем более что вы так настойчиво провели исследование природы желания, и вы начнёте решать свой запрос не с пустого места в себе. "Благодарю вас, буду всё переваривать. Может и сам найду выход по своему запросу".
- И я вас благодарю за совместное исследование, и желаю вам удачи!
"До связи!".
- До связи.
- Решили продолжить исследование?
"Следую своему принципу: коль пошла такая пьянка – режь последний огурец. Многое из всего, что мы обговаривали, я обдумывал. Было понимание сказанного – что не мог понять при занятии исследования. Получил воодушевление, и энергию на продолжение нашего совместного исследования. Оно мне начинает нравится – потому что многое я начал понимать из того, что происходит со мной".
- Мы проводим исследование непредвзято, воспринимая увиденные факты без предпочтений и не предпочтений. Берём увиденные факты по отдельности, и они выстраиваются в целостную картину – поэтому у вас и возникает понимание, так как никакой отдельный факт не является большим, чем целостная картина. И поэтому нет никакого отождествления с отдельным фактом, нет превышения значимости факта над целостностью. Понимая целостность – мы понимаем и отдельный факт, и видим связь отдельного факта с целостностью, и в каких взаимоотношениях находятся факт и целостность фактов.
"И у меня что-то такое же проявляется, хотя это проявление я в словах пока не могу выразить".
- Хорошо, тогда двигаемся дальше. На чём мы остановились?
"Мы остановились на том, что увидели неделимость желания как такового".
Неделимость желания
"Можно немного рассмотреть про закон причины и следствия?".
- Это - большая тема, и если у вас будет такой запрос, то мы сможем провести по этой теме отдельное исследование. А сейчас продолжим нашу тему, в которой вы понемногу начинаете видеть иллюзию противоречия желаний.
"Да, но у меня было понимание из опыта противоречия желаний".
Иллюзия противоречий желаний
- По мере исследования вы постепенно откажетесь от этого ложного представления о желаниях. Но откажетесь не потому, что я так говорю, а потому, что вы сами увидите иллюзию противоречия желаний. Ничему не верьте, что я вам говорю, но старайтесь критически подойти к услышанному, но без критиканства, а с позиции намерения понимания правды того, что будет сказано.
"То, что я отчётливо понял – это то, что любое моё подавленное желание возвращается вновь, и ещё с более мощной энергией".
"Да, это ужасные состояния, когда желание требует исполнения, но при этом знаешь – к каким неприятным последствиям оно приведёт. И потом начинаются бесконечные угрызения совести".
- К слову сказать, это не угрызения совести: чтобы почувствовать совесть, и её состояния, совесть нужно иметь. Но в нашем механическом состоянии совести, как таковой – не наблюдается. А есть программа эго, которая использует кнут, и пряник в управлении человеком. И ваши так называемые "угрызения совести" – это проделки эго, которое вас хлещет в этот момент кнутом. "А что в роли пряника?". Стремление получить удовольствие, которое когда-то было радостью, но желая повторения этой радости, мысль выхолащивает суть радости, и превращает радость в умственное удовольствие. По сути, стремление к удовольствию - это желание реанимировать безжизненную радость в эмоциональной памяти сознания. Однако реанимация мёртвого груза в памяти сознания никогда не может быть успешной. Эго про это знает, но соблазняет человека переживанием удовольствия: эго с нами играет меченными картами, и знает, что с нами сделать, исходя из наших реакций, и переживаний. "Настоящая вражина!".
Стремление к удовольствию
- Эго – не враг, а умный, и беспощадный учитель жизни. Если вы считаете эго врагом, то вы этим представлением усиливаете мощь эго перед вами, и его власть над вами может стать огромной, без точки возврата. Сублимация желания – к которой многие прибегают – это то же самое желание, только концентрированное, наполненное энергией, и не является выходом из противоречия желаний, в которую верит человек – так как такая концентрация желания приводит опять к той же борьбе противоположных желаний, а эта борьба выкачивает силы из тела.
"Я периодически применял сублимацию, на время успокаивался, но чехарда желаний вновь возникала, вымучивая меня".
Сублимация и переживания
- Я про это и говорю, а вы из своего опыта видите подтверждение. Все эти действия – контроль желаний, подавление, дисциплинирование желаний, та же сублимация – продолжают оставаться в той же сфере двойственности, которую создают противоположные желания.
"Вы употребляете слово – противоположные, хотя мы пришли к выводу, что желание не делится".
- Я так говорю в контексте веры человека в то, что желание делится - именно с этими людьми происходит подобное, с большей или малой силой неприятных переживаний. И поэтому я вам сказал, что пока человек будет бездумно верить этой ложной идее – что желание делится, - он будет бесконечно пребывать в этой искусственной борьбе желаний с реальными неприятными переживаниями.
"То есть эта штука – ложная, а переживания – настоящие".
"Так и комфорта-то никакого нет!".
- Этот комфорт - тоже изобретение ума: он сам себя пугает страшилками – если, не дай Бог, выйдет в своём состоянии в новое, чего ум ещё никогда не испытывал. Но самое интересное состоит в том, что эти страшилки он перетаскивает из того накопления в своей памяти, что в нём скопилось как неприятный опыт прошлого. И когда он себя запугивает негативными сценариями, то ему становится страшно, и он остаётся в старых состояниях, которые он уже знает, и которые не принесут ему неприятных сюрпризов, и к которым он уже привык. Поэтому для него известное – даже если оно неприятное, - не такое уж и страшное, как по сравнению с тем, что он сам себе напридумывал из своей памяти, желая оставаться в старом состоянии внутренней борьбы противоположных желаний.
"Я столько узнаю, что не могу сразу переварить".
- Теперь подойдём к самому важному в нашем исследовании природы желания – к переживающему, о котором вы задавали свой вопрос на первых консультациях. Начнём с того, что любое желание – энергия, так или нет?
"Да ещё какая энергия! Всё сметает на своём пути!".
"Первое и второе для меня более-менее понятно, а вот третье, о чём вы сказали, пока не понимаю".
- Сейчас разберёмся, и вам станет понятно. Если существует тот в человеке, кто использует эту энергию желания в своих интересах, то именно в этом случае и начинаются у человека проблемы.
"Почему возникают проблемы?".
- Потому тот, кто использует энергию желания, создаёт замкнутый сам на себя круг наслаждения и страдания.
"Вы имеете в виду двойственность удовольствия и неудовольствия?".
"Так что это за такой монстр – этот переживающий?".
- Есть факт – существует энергия желания, так?
"Да".
- Так вот, ваше внутреннее напряжение, о котором вы рассказывали, и которое вам было неприятно переживать - и поэтому вы стали подавлять желания, ошибочно думая, что само желание приносит вам страдания, - создаёт не энергия желания, а переживающий. Переживающий и создаёт, и старается поддерживать ваше внутреннее напряжение тем, что создаёт двойственность, из которой вы пытаетесь выскочить, но не можете. Сами безуспешные попытки выскочить из двойственности создают эту напряжённость, и внутреннюю сумятицу.
"А что за интересы у переживающего?".
- Правильный вопрос, и на хороший и правильный вопрос всегда есть ответ, который находится в самом вопросе: правильный вопрос и ответ – связаны с друг другом, образуя целостность.
"А как эта целостность себя проявляет?".
- Без ответа на вопрос не будет правильного вопроса. А без правильного вопроса не будет правильного ответа. В чём интерес переживающего, и как он свои интересы обозначает?
"Да, как?".
Переживания
- Его интерес в том, чтобы получать те переживания, которые позволяют переживающему жить в человеке. Переживания – это питание переживающего, и если переживающему не давать питание, то что с ним произойдёт?
"Умрёт?".
"А что с тем желанием, которое может принести неприятное?".
- Вы это желание благополучно подавляете на то время, пока оно не накопит энергию, и само не выскочит, как извержение вулкана. Но – поскольку работает закон дихотомии – двойственности, то за приятным переживанием последует какое?
"Неприятное?".
- Верно: переживающий всё равно получит свою порцию негативных переживаний, даже если вы и подавили на какое-то время желание, которое может принести неприятные переживания. Таким образом, переживающий получает полный спектр тех переживаний тела, в которых он нуждается – также, как наше тело нуждается в пище и воздухе. Если же переживающий хочет получить для себя неприятное переживание, то он оставляет в вашем сознании то желание, которое заведомо принесёт вам страдания, а то желание, которое может принести приятное – вы подавляете согласно требованию переживающего. Разделяя желание на хорошее и плохое, этот монстр создаёт и продлевает внутренний конфликт двойственностей – понятно сейчас?
"Мне нужно время, чтобы это во мне утрамбовалось".
Внутренний конфликт двойственностей
- Переживающий пользуется тем, что вы считаете, что желание делится на плохое желание и на хорошее желание. Если вы верите в эту иллюзию, и пока вы в неё верите – пока вы эту иллюзию легализуете в реальность - вы будете отдавать себя на использование этому ненасытному монстру. Как вы сейчас видите - переживающий и есть источник мучений и страданий, в которых находится человек, ошибочно думающий, что ему эти страдания приносят желания.
"Как тогда сделать так, чтобы переживающий исчез?".
- Отличный вопрос. Но я сразу оговорюсь – чтобы вы не попали в очередную иллюзию, - что нет никаких техник, способов, духовных практик, которые моли бы устранить переживающего.
"А как тогда?".
Как избавиться от переживаний?
- Если вы подразумеваете опять под словом "как" техники, то – никак. Сколько бы вы не упражнялись в методах, техниках, или в медитациях - имея благую цель избавиться от переживающего – вы будете переживающего только взращивать: борьба с переживающем – это крайняя форма сопротивления переживающему, а сопротивление всегда усиливает то, против чего мы боремся. Поэтому переживающий – это, можно сказать – самая главная проблема, а то, что нужно подавлять желание – это не проблема, а следствие ошибочной точки зрения – что желание якобы делится на противоположные части, и поэтому вам плохо становится.
"Но как всё-таки избавиться от переживающего, если нет никаких методов и способов?".
- Ваш вопрос сейчас становится ложным – поскольку вы опять используете слово "как". И на такой вопрос ответа – нет. Вы сейчас настойчиво проявляете привычку со словом "как", что говорит о том, что пока этот вопрос нужно для вас отложить. Если у вас появится запрос на тему освобождения себя от переживающего – когда вы выразите правильный вопрос, то пишите, мы с вами согласуем день, время, величину оплаты – и я вам помогу в вашем запросе. "Хорошо, я вас понял. Мы сейчас много провели встреч, а как будет с этим запросом?".
- Одной встречи будет достаточно, максимум – две, тем более что вы так настойчиво провели исследование природы желания, и вы начнёте решать свой запрос не с пустого места в себе. "Благодарю вас, буду всё переваривать. Может и сам найду выход по своему запросу".
- И я вас благодарю за совместное исследование, и желаю вам удачи!
"До связи!".
- До связи.