- Через три дня –
Как ваши дела? Как ваше настроение? Восстановились?
"Всё нормально. Я это время всё обдумывал о том, что мы с вами нарыли в исследовании природы желаний. Если можно, давайте немного ещё поговорим с того момента, когда у меня возникает желание, и появляется мысль о том, что я хочу иметь машину".
- Мысль возникает непосредственно после желания, и – таким образом, - "я" создаётся желанием, которое возникает как естественная реакция в тот момент, когда вы увидели машину, которая вам понравилась.
"Вот я увидел машину, у меня возникает приятное ощущение …". - ….и на основании этой реакции приятного ощущения у вас возникает естественное желание приобрести эту машину. Весь этот целостный процесс, включающий в себя зрительное восприятие, приятное ощущение в теле, появление желания и есть то, что составляет „я".
А без этого целостного процесса "я" не присутствует.
"Я научен тому, что наше эго – первично, что оно и воспринимает, и желает. Иногда мне кажется неубедительным то, что мы видим в исследовании".
- Мы не играем при исследовании в то, чтобы кого-то убедить в чём-то: вы либо видите факт того, что наше эго не является первичным, либо не видите того, что сначала возникает желание, а лишь потом весь процесс восприятия объекта, и желание порождает эго. Если не увидеть эту простоту, то вы можете навсегда остаться в привязанности к желаниям, а привязанность несёт неизбежно зависимость от желаний, и – соответственно – также неизбежны страдания.
"Ну вот, и вы сейчас говорите о страданиях от желаний, как и другие авторитеты, которым я доверяю".
- Я говорю о привязанности к желаниям потому, что мы пока ещё не выяснили саму природу желания, и не знаем того, что желанию позволяет исполниться, и что – не позволяет. Но мы поймём – почему желания, как таковые, не несут страдания – если до конца проведём исследование природы желания. "Понятно. С одной стороны, наше исследование противоречит моему складу ума, но до меня сейчас почему-то начинает доходить, что наше эго есть всё-таки результат целостного процесса восприятия - ощущения и чувства приятного, и наличие или – правильнее - возникновения желания".
- Если вы действительно сейчас приходите к этому выводу за счёт своего собственного непосредственного наблюдения, а не потому, что я так говорю, то вы видите действительность такой, какая она есть в своей данности. Вы руководствовались вначале нашего исследования своим желанием мышления, в котором укоренились, что эго первичнее желания, и у вас происходила нестыковка того, к чему вы привыкли как к сокровенному знанию, с тем, что мы сейчас, как вы выразились – нарыли. И всё это приводило вас в замешательство, к потере энергии, и к усталости, и требованию перерыва в исследовании. Вы ещё не раз будете уходить от своих выводов в сторону, теряя ясность видения действительности природы желания, и не раз будете возвращаться к своим выводам, обретая ясность видения. Хорошо, если вы сейчас поняли суть нами нарытого, то в чём сейчас ваша проблема относительно желаний?
"Я пытаюсь освободиться от желаний, и когда мне удаётся быть свободным, то я чувствую расслабленность, и спокойствие".
- Наши желания – нормальны, но почему они вас выводят из состояния спокойствия, и расслабленности?
"У меня возникают не одно какое-то желание, но много желаний, которые друг другу противоречат. И я разрываюсь на части, не зная, какое желание мне нужно осуществлять, а какое – отбросить. Вот это состояние сумятицы, непонимания происходящего со мной, и рождает во мне внутреннюю напряжённость, и беспокойство. Я становлюсь как больным в своих противоречивых желаниях. Не знаю, только у меня такое происходит, или у других тоже, но у меня вот так".
- Получается, что вы хотите с помощью свободы от желаний, упредить себя от внутреннего напряжения?
"Да. Это и является моей целью, и будет сейчас моим запросом".
- Теперь исследуем следующее: когда вы исполняете какое-то своё желание, то вы получаете удовольствие, правильно? А когда не можете исполнить – то вы получаете неудовольствие: вы об этом уже говорили, я просто напоминаю ваши слова. Вот это переживание неудовольствия заставляет вас укротить свои желания, но если бы желания всегда только бы исполнялись, а значит – вы были бы всегда в состоянии радости, то вы не были бы против желаний, так? "Так точно. Но моя беда в том, что всегда присутствует страх, что желание может не исполниться. И когда оно не исполняется, я чувствую горечь неудачи".
- Вы сейчас продемонстрировали основной механизм работы эго – стремление к получению удовольствия, с одновременным стремлением убежать от неудовольствий: возьмите в свою памятку этот механизм обусловленного ума – верного слугу эго, и проверьте его на действительность. Но я вас уверяю, что найдёте подтверждение работы этого механизма. Однако вы сами сейчас, не зная этот механизм, чётко его преподнесли в своих словах.
"Так обусловленный ум и эго – это что, одно и то же?".
- Да, практически одно и то же. Вот и получается, что вы готовы только на получение удовольствий, но при этом стремлении вы хотите уклониться от страданий – от страданий, которое несёт стремление к удовольствию.
"А как жить без удовольствий?".
- Я не предлагаю вам жить без удовольствий – наоборот: живите в удовольствие! Но если вы используете этот механизм обусловленного ума – механизм эго, то вы не сможете осуществить жизнь в удовольствие.
"Тогда непонятно – как же жить в это самое удовольствие? Как получать эту радость, о которой все говорят?".
- Используя этот механизм вы не сможете жить в радость – вот что вы можете увидеть сейчас.
"А что тогда мне использовать, чтобы жить в радость? – вот мой вопрос".
- Расплата за переживание удовольствия неизбежна тогда, когда вы стремитесь получить в будущем переживание радости – живой радости, которое вы перевели в памяти в удовольствие для себя.
"Тогда спрошу по-другому – когда я не буду платить страданиями за переживание удовольствия?".
- Очевидно тогда, когда вы не будете стремиться к получению удовольствия, и только тогда, когда оно к вам придёт само - естественно, без ваших умственных потуг и усилий заполучить радость, - придёт, незвано и не гадано.
"И в каком случае может такая естественность произойти?".
- Когда вы будете вести разумный образ жизни, не убегая от того в своей жизни, что вам не нравится, и не стремясь к тому в своей жизни, и не цепляясь за то, что вам нравится: когда вы будете жить во всей полноте в том, что есть по жизни в каждый настоящий момент. Стремясь к удовольствию, вы боритесь за то, чтобы получить это удовольствие, и когда вы убегаете от неудовольствия – вы также боритесь за то, чтобы не получить страдание. На самом деле получается борьба между удовольствием желания, и страданием, которое приходит с этим желанием – что является внутренним конфликтом двойственности. Так ум попадает в ловушку этой двойственности, и не знает – как выйти из этого внутреннего конфликта. Причём ум в этой ловушке зацикливается на той части двойственности, которой ум даёт отрицательную оценку. Поэтому страдания ума длятся дольше, чем мимолётные получения удовольствия при этом механизме обусловленного ума.
"Я опять пока не понимаю: вы сейчас говорите, что невозможно осуществление желания – когда я в результате достижения цели получаю радость, без горечи?".
- Немного не так. Что хочет желание? – оно хочет осуществления, правильно?
"Да, ради осуществления желание и существует. Иначе тогда зачем бы оно было нужно?".
- Желание ищет осуществления – это светлая сторона желания, а тёмной стороной осуществления является острая боль разочарования. Но кого не спроси, никто не хочет в этом признаться – потому что не отслеживают себя в желаниях, и поэтому не понимают – что с ними происходит, и почему именно так происходит. Из-за этого неведения относительно происходящего с нами, мы гонимся всё время за осуществлением наших желаний, надеясь при этом осуществлении желания никогда не переживать состояния огорчения, и фрустрации. Но – к сожалению, или к радости, - эти оба явления – гонка за осуществлением желания, и вслед за гонкой – переживание глубокой неудовлетворённости – связаны между собой мёртвой хваткой. Просмотрите свой опыт гонки за удовольствиями с помощью желаний, и вы поймёте, о чём я сейчас говорю.
"Так я поэтому и создал свой запрос – потому что у меня возникают напряжённые внутренние состояния неудовлетворённости. Поэтому я прямо сейчас, без проверки, подтверждаю своим опытом ваши слова".
- Все мы не раз испытывали краткое по времени удовольствие от удовлетворения желания, за которым неизбежно возникало страдание. И мы с вами на прошлой встрече отметили, что вы старались хоть как-то избежать своих страданий, но вам не удавалось. И поэтому – когда вы устали страдать, - вы решили подавлять свои желания – что не есть правильный выход.
"Если желания несут страдания – и я с этим согласен, - то почему тогда у других нет проблем с желаниями? Разве вы не страдаете также, как страдаю я, и как вы сами описали в словах? Мне это тоже непонятно!".
- Мы к этому непонятному для вас подойдём, не спешите, а главное старайтесь видеть факты такими, как они есть. И исходя из увиденной действительности – что страдания возникают при стремлении удовлетворить желание, - вы поймёте выход для себя – когда страданий не наступает. Вы сейчас подавляете свои желания, но они как были в вас, так и остаются, и вы сами говорили, что желания так или иначе опять себя начинают проявлять. А поскольку вам переживать неприятные состояния горечи и неудовлетворённости не нравится, вы избрали тактику, когда вы одни желания подавляете, а другие желания – которые вам нравятся – вы их стремитесь осуществить. Но избежать страданий при такой тактике вам всё равно не удаётся, правильно?
"В этом-то всё и дело!".
- Вы из всех желаний выбираете такое, которое для вас наиболее приятное. И вы начинаете это желание осуществлять, надеясь в будущем полностью осуществить, но то, что должно произойти в результате осуществления вашего приятного желания, вы намечаете из того состояния, которое вам не нравится. И своим желанием, и своим исполнением желания вы хотите убежать от того состояния, которое вам не нравится. Однако то, что вам не нравится – это есть то, что по факту происходит в жизни, а исполнение вашего желания – которое вы хотите осуществить с целью изменения своего состояния, которое вам не нравится – это не факт, а всего-навсего воображаемая умственная приятная картинка, которая может осуществиться в будущем времени.
"А может и не осуществиться…".
- Элементарно. Что происходит, когда желание, которое нам приятно, и которое сулит нам более радужную жизнь, чем сейчас на самом деле? Эта умственная картинка – как цель, которую вы идеализируете, и которая, как мы думаем, поможет нам избавиться от тех неудовлетворённостей в жизни, в которых мы находимся. И вот, когда мы осуществляем своё приятное желание, то оно нам помогает лишь переживать новую порцию удовольствия, но у нас по-прежнему страх – что желание вдруг полностью не исполнится – есть такое?
"Вы мне напомнили мои мысли при осуществлении желаний, когда я говорил себе, что так всё равно не нужно делать – потому что чувствовал страх неисполнения желания. А если бы я не стал исполнять желание – то и страха бы не было".
- Сейчас исследуем одну очередную неочевидность в желаниях. Вы говорили – и это так и есть для вас, - что у вас возникают противоположные желания, которые вас тянут в разные стороны, и у вас возникает внутренняя напряжённость и неразбериха. Само это высказывание исходит из представления о том, что у вас возникали разные желания - так как они были направлены в противоположные стороны, и такое восприятие создавало представление о том, что само желание, как таковое, может поделено на части, из которых одна часть принесёт удовольствие – если желание будет исполнено, а другая часть – несёт в себе страдания. Может будет более понятно для вас, если вы считаете, что то желание, которое принесёт вам радость – это правильное желание, а то желание, которое мучения – неправильное. Но в действительности дело обстоит не так, что желание якобы делится на эти части: по природе существует только одно желание, но оно может проявляться в разных формах, направлениях, и по отношению к разным объектам.
"Извиняюсь, не улавливаю".
- Желание только одно, и оно - чистота энергии, если переживающий, которого исследуем позже, не использует энергию желания.
Желание невозможно поделить на части: одна часть – правильное желание, а другая часть – неправильное. Есть просто желание, и оно во времени может менять свои объекты, и цели, и вот такое стремление желания во времени к различным объектам создаёт иллюзию разделения желания на противоположные части. Проще говоря, время использует желание в своей временной последовательности, и мы помним, что желали одно, а сейчас вдруг начинаем желать противоположное. Мы сравниваем эти якобы разные желания, и вот всё это вместе создаёт ложное представление о том, что желание якобы делится: для обусловленного ума есть хорошее желание - когда оно включилось в своё время, и есть - плохое, когда оно включилось, но в другое время. И такое разное по времени включение желания мы ошибочно воспринимаем как то, что эти желания - разные, а если они разные, то желание как-будто бы делится на различные желания.
Если не увидеть эту природу желания – что оно существует только одно, неделимое, - то вы будете обречены на всю свою оставшуюся жизнь на борьбу, направленную на то, чтобы справиться с противоречиями. А справиться с противоречиями вы не сможете – потому что эти противоречия – иллюзия ума, а с иллюзиями невозможно ничего сделать, но их можно просто отбросить как иллюзии. В то время, как справиться с чем мы можем в том случае, когда вещь существует не как иллюзия, а как факт, который виден всем людям. Здесь понятно?
"Пока трудно воспринимается. Может мне опять будет нужен какой-то перерывчик, а то голова уже кругом идёт".
- Сделаем перерыв на столько по времени, насколько вы сами захотите. Понаблюдайте за собой во время перерыва: посмотрите, о чём ваши мысли, какие они вызывают чувства, и ощущения. Какие желания у вас возникают, и какие действия вы хотите совершить из этих желаний. Будьте естественным, никакие переживания не запрещайте, и никакие переживания не вызывайте специально, искусственно: разрешите себе быть таким, какой вы есть из момента в момент, находясь в единстве с тем – какой вы проявляетесь в моменте без отождествления со своими состояниями.
Продолжение в 4 части
Как ваши дела? Как ваше настроение? Восстановились?
"Всё нормально. Я это время всё обдумывал о том, что мы с вами нарыли в исследовании природы желаний. Если можно, давайте немного ещё поговорим с того момента, когда у меня возникает желание, и появляется мысль о том, что я хочу иметь машину".
- Мысль возникает непосредственно после желания, и – таким образом, - "я" создаётся желанием, которое возникает как естественная реакция в тот момент, когда вы увидели машину, которая вам понравилась.
"Вот я увидел машину, у меня возникает приятное ощущение …". - ….и на основании этой реакции приятного ощущения у вас возникает естественное желание приобрести эту машину. Весь этот целостный процесс, включающий в себя зрительное восприятие, приятное ощущение в теле, появление желания и есть то, что составляет „я".
Желание как естественная реакция
А без этого целостного процесса "я" не присутствует.
"Я научен тому, что наше эго – первично, что оно и воспринимает, и желает. Иногда мне кажется неубедительным то, что мы видим в исследовании".
"Ну вот, и вы сейчас говорите о страданиях от желаний, как и другие авторитеты, которым я доверяю".
- Я говорю о привязанности к желаниям потому, что мы пока ещё не выяснили саму природу желания, и не знаем того, что желанию позволяет исполниться, и что – не позволяет. Но мы поймём – почему желания, как таковые, не несут страдания – если до конца проведём исследование природы желания. "Понятно. С одной стороны, наше исследование противоречит моему складу ума, но до меня сейчас почему-то начинает доходить, что наше эго есть всё-таки результат целостного процесса восприятия - ощущения и чувства приятного, и наличие или – правильнее - возникновения желания".
- Если вы действительно сейчас приходите к этому выводу за счёт своего собственного непосредственного наблюдения, а не потому, что я так говорю, то вы видите действительность такой, какая она есть в своей данности. Вы руководствовались вначале нашего исследования своим желанием мышления, в котором укоренились, что эго первичнее желания, и у вас происходила нестыковка того, к чему вы привыкли как к сокровенному знанию, с тем, что мы сейчас, как вы выразились – нарыли. И всё это приводило вас в замешательство, к потере энергии, и к усталости, и требованию перерыва в исследовании. Вы ещё не раз будете уходить от своих выводов в сторону, теряя ясность видения действительности природы желания, и не раз будете возвращаться к своим выводам, обретая ясность видения. Хорошо, если вы сейчас поняли суть нами нарытого, то в чём сейчас ваша проблема относительно желаний?
"Я пытаюсь освободиться от желаний, и когда мне удаётся быть свободным, то я чувствую расслабленность, и спокойствие".
- Наши желания – нормальны, но почему они вас выводят из состояния спокойствия, и расслабленности?
"У меня возникают не одно какое-то желание, но много желаний, которые друг другу противоречат. И я разрываюсь на части, не зная, какое желание мне нужно осуществлять, а какое – отбросить. Вот это состояние сумятицы, непонимания происходящего со мной, и рождает во мне внутреннюю напряжённость, и беспокойство. Я становлюсь как больным в своих противоречивых желаниях. Не знаю, только у меня такое происходит, или у других тоже, но у меня вот так".
- Получается, что вы хотите с помощью свободы от желаний, упредить себя от внутреннего напряжения?
"Да. Это и является моей целью, и будет сейчас моим запросом".
- Теперь исследуем следующее: когда вы исполняете какое-то своё желание, то вы получаете удовольствие, правильно? А когда не можете исполнить – то вы получаете неудовольствие: вы об этом уже говорили, я просто напоминаю ваши слова. Вот это переживание неудовольствия заставляет вас укротить свои желания, но если бы желания всегда только бы исполнялись, а значит – вы были бы всегда в состоянии радости, то вы не были бы против желаний, так? "Так точно. Но моя беда в том, что всегда присутствует страх, что желание может не исполниться. И когда оно не исполняется, я чувствую горечь неудачи".
- Вы сейчас продемонстрировали основной механизм работы эго – стремление к получению удовольствия, с одновременным стремлением убежать от неудовольствий: возьмите в свою памятку этот механизм обусловленного ума – верного слугу эго, и проверьте его на действительность. Но я вас уверяю, что найдёте подтверждение работы этого механизма. Однако вы сами сейчас, не зная этот механизм, чётко его преподнесли в своих словах.
"Так обусловленный ум и эго – это что, одно и то же?".
- Да, практически одно и то же. Вот и получается, что вы готовы только на получение удовольствий, но при этом стремлении вы хотите уклониться от страданий – от страданий, которое несёт стремление к удовольствию.
"А как жить без удовольствий?".
Жить в удовольствие
- Я не предлагаю вам жить без удовольствий – наоборот: живите в удовольствие! Но если вы используете этот механизм обусловленного ума – механизм эго, то вы не сможете осуществить жизнь в удовольствие.
"Тогда непонятно – как же жить в это самое удовольствие? Как получать эту радость, о которой все говорят?".
- Используя этот механизм вы не сможете жить в радость – вот что вы можете увидеть сейчас.
"А что тогда мне использовать, чтобы жить в радость? – вот мой вопрос".
- Расплата за переживание удовольствия неизбежна тогда, когда вы стремитесь получить в будущем переживание радости – живой радости, которое вы перевели в памяти в удовольствие для себя.
"Тогда спрошу по-другому – когда я не буду платить страданиями за переживание удовольствия?".
"И в каком случае может такая естественность произойти?".
- Когда вы будете вести разумный образ жизни, не убегая от того в своей жизни, что вам не нравится, и не стремясь к тому в своей жизни, и не цепляясь за то, что вам нравится: когда вы будете жить во всей полноте в том, что есть по жизни в каждый настоящий момент. Стремясь к удовольствию, вы боритесь за то, чтобы получить это удовольствие, и когда вы убегаете от неудовольствия – вы также боритесь за то, чтобы не получить страдание. На самом деле получается борьба между удовольствием желания, и страданием, которое приходит с этим желанием – что является внутренним конфликтом двойственности. Так ум попадает в ловушку этой двойственности, и не знает – как выйти из этого внутреннего конфликта. Причём ум в этой ловушке зацикливается на той части двойственности, которой ум даёт отрицательную оценку. Поэтому страдания ума длятся дольше, чем мимолётные получения удовольствия при этом механизме обусловленного ума.
"Я опять пока не понимаю: вы сейчас говорите, что невозможно осуществление желания – когда я в результате достижения цели получаю радость, без горечи?".
- Немного не так. Что хочет желание? – оно хочет осуществления, правильно?
"Да, ради осуществления желание и существует. Иначе тогда зачем бы оно было нужно?".
- Желание ищет осуществления – это светлая сторона желания, а тёмной стороной осуществления является острая боль разочарования. Но кого не спроси, никто не хочет в этом признаться – потому что не отслеживают себя в желаниях, и поэтому не понимают – что с ними происходит, и почему именно так происходит. Из-за этого неведения относительно происходящего с нами, мы гонимся всё время за осуществлением наших желаний, надеясь при этом осуществлении желания никогда не переживать состояния огорчения, и фрустрации. Но – к сожалению, или к радости, - эти оба явления – гонка за осуществлением желания, и вслед за гонкой – переживание глубокой неудовлетворённости – связаны между собой мёртвой хваткой. Просмотрите свой опыт гонки за удовольствиями с помощью желаний, и вы поймёте, о чём я сейчас говорю.
"Так я поэтому и создал свой запрос – потому что у меня возникают напряжённые внутренние состояния неудовлетворённости. Поэтому я прямо сейчас, без проверки, подтверждаю своим опытом ваши слова".
- Все мы не раз испытывали краткое по времени удовольствие от удовлетворения желания, за которым неизбежно возникало страдание. И мы с вами на прошлой встрече отметили, что вы старались хоть как-то избежать своих страданий, но вам не удавалось. И поэтому – когда вы устали страдать, - вы решили подавлять свои желания – что не есть правильный выход.
"Если желания несут страдания – и я с этим согласен, - то почему тогда у других нет проблем с желаниями? Разве вы не страдаете также, как страдаю я, и как вы сами описали в словах? Мне это тоже непонятно!".
Подавление желаний
- Мы к этому непонятному для вас подойдём, не спешите, а главное старайтесь видеть факты такими, как они есть. И исходя из увиденной действительности – что страдания возникают при стремлении удовлетворить желание, - вы поймёте выход для себя – когда страданий не наступает. Вы сейчас подавляете свои желания, но они как были в вас, так и остаются, и вы сами говорили, что желания так или иначе опять себя начинают проявлять. А поскольку вам переживать неприятные состояния горечи и неудовлетворённости не нравится, вы избрали тактику, когда вы одни желания подавляете, а другие желания – которые вам нравятся – вы их стремитесь осуществить. Но избежать страданий при такой тактике вам всё равно не удаётся, правильно?
"В этом-то всё и дело!".
"А может и не осуществиться…".
- Элементарно. Что происходит, когда желание, которое нам приятно, и которое сулит нам более радужную жизнь, чем сейчас на самом деле? Эта умственная картинка – как цель, которую вы идеализируете, и которая, как мы думаем, поможет нам избавиться от тех неудовлетворённостей в жизни, в которых мы находимся. И вот, когда мы осуществляем своё приятное желание, то оно нам помогает лишь переживать новую порцию удовольствия, но у нас по-прежнему страх – что желание вдруг полностью не исполнится – есть такое?
"Вы мне напомнили мои мысли при осуществлении желаний, когда я говорил себе, что так всё равно не нужно делать – потому что чувствовал страх неисполнения желания. А если бы я не стал исполнять желание – то и страха бы не было".
- Сейчас исследуем одну очередную неочевидность в желаниях. Вы говорили – и это так и есть для вас, - что у вас возникают противоположные желания, которые вас тянут в разные стороны, и у вас возникает внутренняя напряжённость и неразбериха. Само это высказывание исходит из представления о том, что у вас возникали разные желания - так как они были направлены в противоположные стороны, и такое восприятие создавало представление о том, что само желание, как таковое, может поделено на части, из которых одна часть принесёт удовольствие – если желание будет исполнено, а другая часть – несёт в себе страдания. Может будет более понятно для вас, если вы считаете, что то желание, которое принесёт вам радость – это правильное желание, а то желание, которое мучения – неправильное. Но в действительности дело обстоит не так, что желание якобы делится на эти части: по природе существует только одно желание, но оно может проявляться в разных формах, направлениях, и по отношению к разным объектам.
"Извиняюсь, не улавливаю".
Желание невозможно поделить на части: одна часть – правильное желание, а другая часть – неправильное. Есть просто желание, и оно во времени может менять свои объекты, и цели, и вот такое стремление желания во времени к различным объектам создаёт иллюзию разделения желания на противоположные части. Проще говоря, время использует желание в своей временной последовательности, и мы помним, что желали одно, а сейчас вдруг начинаем желать противоположное. Мы сравниваем эти якобы разные желания, и вот всё это вместе создаёт ложное представление о том, что желание якобы делится: для обусловленного ума есть хорошее желание - когда оно включилось в своё время, и есть - плохое, когда оно включилось, но в другое время. И такое разное по времени включение желания мы ошибочно воспринимаем как то, что эти желания - разные, а если они разные, то желание как-будто бы делится на различные желания.
Если не увидеть эту природу желания – что оно существует только одно, неделимое, - то вы будете обречены на всю свою оставшуюся жизнь на борьбу, направленную на то, чтобы справиться с противоречиями. А справиться с противоречиями вы не сможете – потому что эти противоречия – иллюзия ума, а с иллюзиями невозможно ничего сделать, но их можно просто отбросить как иллюзии. В то время, как справиться с чем мы можем в том случае, когда вещь существует не как иллюзия, а как факт, который виден всем людям. Здесь понятно?
"Пока трудно воспринимается. Может мне опять будет нужен какой-то перерывчик, а то голова уже кругом идёт".
- Сделаем перерыв на столько по времени, насколько вы сами захотите. Понаблюдайте за собой во время перерыва: посмотрите, о чём ваши мысли, какие они вызывают чувства, и ощущения. Какие желания у вас возникают, и какие действия вы хотите совершить из этих желаний. Будьте естественным, никакие переживания не запрещайте, и никакие переживания не вызывайте специально, искусственно: разрешите себе быть таким, какой вы есть из момента в момент, находясь в единстве с тем – какой вы проявляетесь в моменте без отождествления со своими состояниями.
Продолжение в 4 части