Методы развития творческих способностей | Форум для здравомыслящих людей

Методы развития творческих способностей

кофер

Pretty=)
Хороший человек
Люди часто называют Бога Творцом . В тоже время сами люди являются его образом и подобием т.е. творцами в меру своих сил и способностей. В этой теме хотел бы предложить публиковать известные методы и приемы позволяющие развить свои творческие способности, чтобы как можно полнее выполнить свое предназначение .

В ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий. В течение нескольких дней они прошли множество тестов, которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки.Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты.

Как видите, ничего особенного.

Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик(открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова результаты не подтвердились.

Тогда исследователи решили ,что дело связано с мозгом ,поэтому они наплевали на просьбу например Энштейна ,о кремации ,и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку. И снова разочарование. У разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и генетики.

Творческое мышление как и любой другой навык, можно развивать при помощи различных тренировок. ,приучая себя к многовариантному подходу при рассмотрении своего намерения или задачи.

Творческие люди среди патентоведов подошли творчески к своей работе и в результате родилась Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) .

Оказывается чуть больше 40 приемов позволяют изобрести большинство изобретений мира . Это примерно также как семь тонов и 5 полутонов различной длительности позволяют придумывать людям бесконечное количество мелодий , радующих все человечество.

И так было бы желание и соответствующее намерение, и каждый из нас может создавать необычное и новое, как минимум для себя . Это поможет каждому из нас накопить больший опыт, независимо от возраста, а в зависимости от количества проведенных опытов.

Людям занимающимся самосовершеенствованием, необходимо практиковать различные способы развития в себе творческого (креативного) мышления и приучать себя к использованию многих вариантов подхода к решению поставленных перед собой задач , или подхода к решению задачи с различных точек зрения. Делать это целесообразно для того ,чтобы в дальнейшем выбрать наиболее приемлемый, с учетом создавшейся ситуации.

Приобретая новые навыки совершенствующийся сможет прожить более интересную , а значит и более счастливую оставшуюся жизнь.

Если привычная работа(как правило) выполняется в строгом порядке, то творчество ближе к хаосу . При творческом подходе итог не гарантирован . Но в тоже самое время ,порядок скучен ,инертен, а хаос интересен своей непредсказуемостью, и возможным появлением оригинального , более продуктивного решения поставленной задачи , которая с лихвой окупит возможные затраты и неудачи.

Но главное он придаст значительное увеличение энергии для выполнения поставленной задачи.

Несомненно талант или генная предрасположенность человека ,тоже важны для достижения высокого результата . Но мы в данном случае говорим о достижениях одного и того же человека и полученном результате при творческом и рутинном подходах .

Установлено, что на творчество влияет и наличие опыта в других направлениях, и опыт полученный от окружающей среды, включая социокультурные, политические и экономические условия, в которых рос человек. Трудолюбие и окружающие условия, скорее всего, имеет даже большее влияние, чем наследственность.

Возьмем хотя бы такой фактор как окружающая среда, она имеет огромное значение для творчества, — доступность образцов для подражания в детстве и юности, доступность необходимых материалов и инструментов , для проведения творческого поиска и накопления опыта


Важно также расширять, для каждого самосовершенствующегося круг своих интересов.
 

Сергей Луконин

Pretty=)
Хороший человек
Полностью поддерживаю данную тему. Люди обязаны в силу своей природы развивать свои навыки и возможности. Идти вперед не останавливаясь на достигнутом, а помогать им должны философия, психология, психиатрия, социология, медицина и т.д.
Нельзя держать себя в одном узком кругу.

А развивать творческое мышление и мышление в принципе довольно просто: НУЖНО ВЫХОДИТЬ ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА и двигаться вперед. Изучать новое и улучшать старое. Глядишь мир станет лучше, а люди сильнее =)
 

кофер

Pretty=)
Хороший человек
Полностью поддерживаю данную тему. Люди обязаны в силу своей природы развивать свои навыки и возможности. Идти вперед не останавливаясь на достигнутом, а помогать им должны философия, психология, психиатрия, социология, медицина и т.д.
Нельзя держать себя в одном узком кругу.

А развивать творческое мышление и мышление в принципе довольно просто: НУЖНО ВЫХОДИТЬ ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА и двигаться вперед. Изучать новое и улучшать старое. Глядишь мир станет лучше, а люди сильнее =)
Согласен с вами

Вот какие приемы описаны в ТРИЗ Теории Решения Изобретательских Задач. Они помогают найти решения для различного вида и типов задач в т.ч. используются для развития творческих способностей.
Сегодня предлагаю познакомиться с методами помогающими найти новый взгляд на привычные нам вещи и явления:

-"Мозговой штурм". процессе этого занятия ставится задача (изобретательская, бытовая, любая творческая) задача для коллектива. Коллектив для «Мозгового штурма» подбирается не зависимо от профессии , от опыта работы , от направленности творчества. Наоборот стараются собрать людей с разными точками зрения и взглядами. Фиксируются и рассматриваются максимально объективно все предложения.
Каждый желающий ,в свою очередь, старается найти различные способы ее решения при помощи перебора ,доступных для него ресурсов. Необходимо приложить все усилия, чтобы найти идеальное решение. Каждый предложенный вариант решения оценивается с позиции "что такое хорошо, что такое плохо". Из всего имеющегося выбирается оптимальное. Возможно конструирование решения состоящее из нескольких разрозненных предложений. Этот метод развивает способность анализировать, оказывает стимулирующее воздействие на творческую активность в поиске новых ответов, показывает, что любую проблему можно решить, и хорошее решение в значительной степени зависит от рассмотрения с максимально разных позиций т.е. при более объемном рассмотрении задачи.
Подбирая людей для «мозгового штурма» стараются привлечь представителей разных профессий ,и рассматриваются все предложения, какими бы глупыми они не казались при первом рассмотрении.
Этот метод можно трансформировать для личных целей, задавая интересующий вас вопрос своим близким и друзьям , каждому в отдельности, и в разное время. Важно точно ,дословно фиксировать их ответы ,и при этом рассматривать их и анализировать несмотря на кажущуюся неприменимость.
В процессе анализа и попытке мысленно претворить данный способ в жизнь ,возможно что-то непривычное подтолкнет вас к новой точке зрения, и она позволит быстрее и эффективнее решить поставленную задачу

- "Да-нет-ка"– своеобразная игра, которая позволяет научиться выделять главный признак предмета, классифицировать вещи по общим показателям, а также быть внимательным к высказываниям других (чаще всего не профессионалам в данных вопросах) , строить на основе их ответов свои предложения.Это игра своеобразная трансформация "мозгового штурма"

- "Синектика" – метод аналогий. Он подразделяется на несколько направлений: эмпатию, прямую аналогию и фантастическую. В первом случае каждому предоставляется возможность побыть в качестве объекта проблемной ситуации. В прямой аналогии каждый человек ищет сходные процессы в других сферах. Фантастическая аналогия отвечает за все, что находится за гранью реальности, и тут можно предложить самые невероятные выходы из сложной ситуации.
 

Катерина

Pretty=)
Хороший человек
Творческое мышление как и любой другой навык, можно развивать при помощи различных тренировок. ,приучая себя к многовариантному подходу при рассмотрении своего намерения или задачи
Золотые слова. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Все нужно самосовершенствовать и улучшать. Любые навыки улучшаются под постоянным "давлением". Плодотворный труд над собой помогает развивать мышление и творческое мышление.

Если честно я верю, что у каждого из нас есть предназначение и главное - талант, который глубоко внутри. Нужно только найти его и развивать, а какими именно методами решайте сами. В теме сколько вариантов расписали - пробуй не хочу
 

кофер

Pretty=)
Хороший человек
"Морфологический анализ" Он необходим для того, чтобы проверить все варианты решения поставленной задачи, которые могли быть упущены в ходе обычного перечисления.
Для морфологического анализа лучше всего использовать морфологическую таблицу или как некоторые привыкли ее называть морфологический ящик.
Эта таблица может иметь 2 измерения (высоту и ширину). А может (при более сложном анализе) иметь и толщину.
Рассмотрим более простой вариант таблицу имеющую длину и ширину..
Морфологический ящик упаковки для соков.jpeg
На предложенной картинке показан морфологический анализ (ящик) изготовления упаковки для соков предлагаю ее дополнить множественными вариантами декорвтивного оформления данных упаковок и попытаться мысленно представить количество возможных вариантов.

Как вы видите прямоугольник, разбит по вертикали и горизонтали на какое-то количество прямоугольников. Первые ряд прямоугольников (по вертикали) оставляется для написания характеристик или качеств объекта, предмета или явления. А по горизонтали записываются в каждой строке конструктивные особенности предмета, объекта или явления
И дальше в прямоугольниках, находящихся на пересечении вертикали и горизонтали описываем предмет или явление соответствующие этим двум характеристикам. Таким образом вам понадобится заполнить все прямоугольники данной таблицы.
Благодаря такому анализу вы вынуждены будете рассматривать предметы и явления, которые не могли бы прийти вам в голову.
Сейчас изобретатели и рационализаторы используют такие таблицы для того, чтобы выявить максимально возможное количество вариантов их использования в (различных сферах и профессиях).
 

Евгений Кошевой

Pretty=)
Хороший человек
Творческое мышление и мышление в принципе развивают каждый день и счастлив тот человек, который умеет думать наперёд. Возможность проявить себя в многополярности делает нас людьми, а кто умеет пользоваться этим талантлив вдвойне.
Творчество - это особый дар, способность, гениальность и лишь малая доля людей ищет в себе светлое, доброе, разумное, улучшает себя и выходит победителем. Да именно так, развитие требует времени и сил!

Каждый из нас по мере своих возможностей может стать выдающийся личностью и своего рода психологом/философом. Увы для развития личностного роста необходимо желание, которого в большинстве случаев у людей нет.

P.S. Пришли домой с работы, 2 дня отдыха и побегушек по магазинам и снова на нелюбимую работу где платят хорошо. Так постепенно до пенсии и доживаем....а развития нет....
 
Сверху