Мы , как и всё существующее на Земле , являемся составляющими частичками нашей Вселенной и поэтому должны подчиняться её законам которые выявили мудрые люди задолго до нас. Поэтому есть смысл каждому из нас осознавать их и использовать в своей жизни применяя их при совершении своих действий. Тысячелетняя практика их использования показывает , что они действуют в абсолютном большинстве случаев неотвратимо в человеческом обществе.
Первый из важнейших законов пронизывающих жизнь людей был известен 2500 лет назад, в даосизме он известен как инь и ян , в Индии как «серединный путь» в индуизме —тримурти ,в Европе как триединство и философский «закон единства и борьбы противоположностей" .Из этого закона ясно, что всё имеет свою противоположность , и что эти противоположности едины.Этот закон отражает в большей степени не столько окружающий мир, сколько субъективное восприятие человеком окружающего мира. А это как вы понимаете не одно и тоже.
Очень хороший зрительный образ закона единства и борьбы противоположностей в символе даосов инь-ян. В белой запятой (рыбине)мужское начало , черная точка (зародыш женского начала). В чёрной запятой (рыбине)женском начале , белая точка (зародыш мужского начала)
В инете много картинок этого символа , но я специально выбрал эту с окружностью выполненную серым цветом , чтобы подчеркнуть равновесность единства.
Их не возможно разделить. Выбирая одну из них мы , одновременно с ней , выбираем и другую . Т. е. выбирая белое вы одновременно выбираете и чёрное, + и - , хорошее и плохое, тихо-громко и т. д. Невозможно ощутить свет без тьмы ,не бывает правого без левого, длинного без короткого.
Из эого закона следует вывод : " выбирать одну из противоположностей бессмысленно. "
Сказать это легко , а вот соблюдать это правило в жизни ,многократно труднее .Некоторые не могут преодолеть дуализм(дихотомию, двойственность) в своих суждениях десятилетиями . Честно признаюсь например я , переодически в беседах и сообщениях выражаюсь, демонстрируя одну из крайностей.
Вселенная стремится к гармонии, а точнее к равновесию, к балансу, к норме(нормальному), к середине. Так же и мы , принимая решение по любому вопросу , должны стремиться к равновесию или к балансу , или к середине, или к гармонии, или к единству.
Думаю здесь уместно привести китайскую притчу:
"У одного крестьянина лошадь однажды убежала в лес. Все соседи говорили, что это ужасно. Он же только пожал плечами и ответил:" Может, да , а может, нет ". Но через несколько дней его лошадь вернулась ,и привела с собой другую лошадь прекрасной породы. Все соседи говорили , что это же чудо, но крестьянин снова пожал плечами и отвечал: " Может, да, а может , нет ".Лошади принесли ему приплод, и со временем он стал богатым торговцем лошадьми. Однажды его единственный сын катался на лошади и сломал себе бедро. Все соседи говорили, что это ужасно , но он привычно пожал плечами и отвечал"Может быть, может быть..."На следующий год на страну напало вражеское войско, и всех взрослых мужчин способных воевать , забрали в армию. Почти все они погибли в битвах. Для армии забрали и всех лошадей этого крестьянина, но сын из- за сломанного бедра остался дома. Как тебе повезло , говорили соседи , но старик всё так же повторял " Может быть, может быть... "
Поступки(ответы) крестьянина свидетельствуют о том , что он был мудр и исповедовал даосский принцип " не выбирай ", или христианский" На всё воля Господа. " , или буддийский " серединного пути ", или исламский «На всё есть воля Аллаха» .
Его вера в Бога подлинна, а поступки — естественные.
Первый из важнейших законов пронизывающих жизнь людей был известен 2500 лет назад, в даосизме он известен как инь и ян , в Индии как «серединный путь» в индуизме —тримурти ,в Европе как триединство и философский «закон единства и борьбы противоположностей" .Из этого закона ясно, что всё имеет свою противоположность , и что эти противоположности едины.Этот закон отражает в большей степени не столько окружающий мир, сколько субъективное восприятие человеком окружающего мира. А это как вы понимаете не одно и тоже.
Очень хороший зрительный образ закона единства и борьбы противоположностей в символе даосов инь-ян. В белой запятой (рыбине)мужское начало , черная точка (зародыш женского начала). В чёрной запятой (рыбине)женском начале , белая точка (зародыш мужского начала)
В инете много картинок этого символа , но я специально выбрал эту с окружностью выполненную серым цветом , чтобы подчеркнуть равновесность единства.
Их не возможно разделить. Выбирая одну из них мы , одновременно с ней , выбираем и другую . Т. е. выбирая белое вы одновременно выбираете и чёрное, + и - , хорошее и плохое, тихо-громко и т. д. Невозможно ощутить свет без тьмы ,не бывает правого без левого, длинного без короткого.
Из эого закона следует вывод : " выбирать одну из противоположностей бессмысленно. "
Сказать это легко , а вот соблюдать это правило в жизни ,многократно труднее .Некоторые не могут преодолеть дуализм(дихотомию, двойственность) в своих суждениях десятилетиями . Честно признаюсь например я , переодически в беседах и сообщениях выражаюсь, демонстрируя одну из крайностей.
Вселенная стремится к гармонии, а точнее к равновесию, к балансу, к норме(нормальному), к середине. Так же и мы , принимая решение по любому вопросу , должны стремиться к равновесию или к балансу , или к середине, или к гармонии, или к единству.
Думаю здесь уместно привести китайскую притчу:
"У одного крестьянина лошадь однажды убежала в лес. Все соседи говорили, что это ужасно. Он же только пожал плечами и ответил:" Может, да , а может, нет ". Но через несколько дней его лошадь вернулась ,и привела с собой другую лошадь прекрасной породы. Все соседи говорили , что это же чудо, но крестьянин снова пожал плечами и отвечал: " Может, да, а может , нет ".Лошади принесли ему приплод, и со временем он стал богатым торговцем лошадьми. Однажды его единственный сын катался на лошади и сломал себе бедро. Все соседи говорили, что это ужасно , но он привычно пожал плечами и отвечал"Может быть, может быть..."На следующий год на страну напало вражеское войско, и всех взрослых мужчин способных воевать , забрали в армию. Почти все они погибли в битвах. Для армии забрали и всех лошадей этого крестьянина, но сын из- за сломанного бедра остался дома. Как тебе повезло , говорили соседи , но старик всё так же повторял " Может быть, может быть... "
Поступки(ответы) крестьянина свидетельствуют о том , что он был мудр и исповедовал даосский принцип " не выбирай ", или христианский" На всё воля Господа. " , или буддийский " серединного пути ", или исламский «На всё есть воля Аллаха» .
Его вера в Бога подлинна, а поступки — естественные.