Замечали ли вы как меняется ваши ощущения , когда меняется окружающая обстановка ?
Например при поездке в другую страну, в другой регион , город, поселок. Когда вы находитесь в степи, в лесу, у озера, у моря. Когда входите в различные здания в производственные , учреждений, в различные, в церковь или мечеть , в любой дом или квартиру . Вы начинаете чувствовать своеобразный дух этого естественного или искусственно созданного пространства.
Это эмоциональное состояние связано с вашими персональными ощущениями на которые влияют качество ваших органов чувств , вид и уровень развития вашего мышления и всего мировоззрения в том числе иерархический порядок ваших ценности в данный конкретный момент времени. Проще сказать ваше настроение зависит от окружающего пространства и лично от вашего состояния.
Это вступление я вынужден был сделать, чтобы обосновать публикацию данной темы на этом форуме.
Я попытаюсь рассматривать данную тему побольше части с психологической точки зрения. .
До появления этого импортного слова ДИЗАЙН (ЕР) ,россияне употребляли два других более понятных (как мне кажется) слова ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ. Конструированием(приспособлением чего-либо для обустройства и организации приятных и удобных условий ) Каждый человек стремиться сделать окружающую обстановку ,как минимум, удобной и красивой для проживания . Подумайте ведь каждый из нас занимается обустройством своего спального и рабочего места , приготовлением блюд, обустраивает свою дачу или квартиру, изготавливает или приобретает одежду , мебель, инструменты, поделки . Все что нас окружает сделано руками людей т.е. нас с вами .
И вот в связи с этим возникает вопрос «А имеем ли мы необходимые знания, которыми пользуются профессиональные дизайнеры?» Я не говорю об опыте и умении, а только о знаниях.
Наверное каждый из вас слышал суждения « Мне это не нравится» «Ей (ему) это не подходит» «Нет это не смотрится»
А спросите этих людей, что не нравится, почему не подходит, что значит смотрится ? И люди часто не могут обосновать эти заявления . И все потому , что не обладают необходимыми знаниями, точнее не знают правила и законы ,которые полезны каждому из нас . Удивительно , что эти знания не преподаются в общеобразовательной школе. Предлагаю совместными усилиями исправлять данное положение, изучая законы функциональности и красоты , ведь удобство и красота необходимы всем.
Для начала разговора предлагаю своё видение . Прежде всего хочу сказать, что в настоящее время любой творческий человек может называть себя дизайнером.
ДИЗАЙНЕР - ЭТО ЧЕЛОВЕК ПРЕВРАЩАЮЩИЙ ПОЛЕЗНОЕ В ПРЕКРАСНОЕ
На конкурсах поваров , и кондитеров производится оценка дизайна блюд, визажисты тоже как правило относят себя к дизайнерам . Пластические хирурги тоже называют себя дизайнерами. Наверняка вы слышали о веб дизайнерах создающих сайты . Дизайнеры разрабатывают дома , станки, инструменты, организуют интерьеры частных домов и производственных помещений , мастерят игрушки, бижутерию , модели одежды, и т.д. Поэтому все творческие люди должны знать составляющие дизайнерского проекта , а также быть знакомы с основными знаниями, которые необходимы каждому желающему осуществить на практике свой индивидуальный проект.
Теперь по существу вопроса :
При создании любого дизайнерского проекта авторы как правило рассматривают следующие вопросы
а).Функциональные требования предъявляемые к проекту
б). Эстетические требования предъявляемые к проекту ,
в) Экономические требования предъявляемые к проекту ,
г).Технологические требования предявляемые к проекту
д) Санитарно гигиенические и экологические требования предъявляемые к проекту.
В дальнейшем мы с вами рассмотрим связанные между собой темы "Инструменты красоты " и не менее полезная для этой цели тема "Методы развития творческих способностей" . Все три темы можно отнести к практике САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ . Потому, что прежде всего мы должны с вами накопить достаточные знания т.е. усовершенствовать взгляды об окружающем нас мире и о себе любимых.
Например при поездке в другую страну, в другой регион , город, поселок. Когда вы находитесь в степи, в лесу, у озера, у моря. Когда входите в различные здания в производственные , учреждений, в различные, в церковь или мечеть , в любой дом или квартиру . Вы начинаете чувствовать своеобразный дух этого естественного или искусственно созданного пространства.
Это эмоциональное состояние связано с вашими персональными ощущениями на которые влияют качество ваших органов чувств , вид и уровень развития вашего мышления и всего мировоззрения в том числе иерархический порядок ваших ценности в данный конкретный момент времени. Проще сказать ваше настроение зависит от окружающего пространства и лично от вашего состояния.
Это вступление я вынужден был сделать, чтобы обосновать публикацию данной темы на этом форуме.
Я попытаюсь рассматривать данную тему побольше части с психологической точки зрения. .
До появления этого импортного слова ДИЗАЙН (ЕР) ,россияне употребляли два других более понятных (как мне кажется) слова ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ. Конструированием(приспособлением чего-либо для обустройства и организации приятных и удобных условий ) Каждый человек стремиться сделать окружающую обстановку ,как минимум, удобной и красивой для проживания . Подумайте ведь каждый из нас занимается обустройством своего спального и рабочего места , приготовлением блюд, обустраивает свою дачу или квартиру, изготавливает или приобретает одежду , мебель, инструменты, поделки . Все что нас окружает сделано руками людей т.е. нас с вами .
И вот в связи с этим возникает вопрос «А имеем ли мы необходимые знания, которыми пользуются профессиональные дизайнеры?» Я не говорю об опыте и умении, а только о знаниях.
Наверное каждый из вас слышал суждения « Мне это не нравится» «Ей (ему) это не подходит» «Нет это не смотрится»
А спросите этих людей, что не нравится, почему не подходит, что значит смотрится ? И люди часто не могут обосновать эти заявления . И все потому , что не обладают необходимыми знаниями, точнее не знают правила и законы ,которые полезны каждому из нас . Удивительно , что эти знания не преподаются в общеобразовательной школе. Предлагаю совместными усилиями исправлять данное положение, изучая законы функциональности и красоты , ведь удобство и красота необходимы всем.
Для начала разговора предлагаю своё видение . Прежде всего хочу сказать, что в настоящее время любой творческий человек может называть себя дизайнером.
ДИЗАЙНЕР - ЭТО ЧЕЛОВЕК ПРЕВРАЩАЮЩИЙ ПОЛЕЗНОЕ В ПРЕКРАСНОЕ
На конкурсах поваров , и кондитеров производится оценка дизайна блюд, визажисты тоже как правило относят себя к дизайнерам . Пластические хирурги тоже называют себя дизайнерами. Наверняка вы слышали о веб дизайнерах создающих сайты . Дизайнеры разрабатывают дома , станки, инструменты, организуют интерьеры частных домов и производственных помещений , мастерят игрушки, бижутерию , модели одежды, и т.д. Поэтому все творческие люди должны знать составляющие дизайнерского проекта , а также быть знакомы с основными знаниями, которые необходимы каждому желающему осуществить на практике свой индивидуальный проект.
Теперь по существу вопроса :
При создании любого дизайнерского проекта авторы как правило рассматривают следующие вопросы
а).Функциональные требования предъявляемые к проекту
б). Эстетические требования предъявляемые к проекту ,
в) Экономические требования предъявляемые к проекту ,
г).Технологические требования предявляемые к проекту
д) Санитарно гигиенические и экологические требования предъявляемые к проекту.
В дальнейшем мы с вами рассмотрим связанные между собой темы "Инструменты красоты " и не менее полезная для этой цели тема "Методы развития творческих способностей" . Все три темы можно отнести к практике САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ . Потому, что прежде всего мы должны с вами накопить достаточные знания т.е. усовершенствовать взгляды об окружающем нас мире и о себе любимых.